Контент, таргет и чат-бот в Инстаграме для продвижения турагентства

За 5 месяцев работы:

  • оформили аккаунт и составили контент-стратегию;
  • повысили вовлечённость аудитории;
  • получили 615 запросов на бронирования по 92 р.!
На примере одного проекта расскажу, как мы продвигаем турфирмы.

Команда проекта:
Малафеева Алла — организация, таргетированная реклама, чат-боты;
Мирослав Перевезенцев — таргетированная реклама;
Юлия Сташенко — ведение контента.
Вводные данные:
Агентство находится в Санкт-Петербурге. Аккаунт клиента в Инстаграме уже имел хорошую базу подписчиков, но они не проявляли активности. Возможно ранее была накрутка и использование серых методов продвижения. Работают в основном с направлениями: Турция, Доминикана, Египет, Мальдивы, Кипр.

Ссылка на аккаунт клиента: @onlinebroni.ru

Проблемы:
Контент создавали сами, но на самостоятельное продвижение в соцсетях времени катастрофически не хватало. Таргетированную рекламу практически не запускали.

Задачи от заказчика:
  • Аудит сообществ, внесение корректировок по необходимости.
  • Ведение контента в инстаграм, с целью увеличения подписчиков и наращивания активного ядра сообщества.
  • Сформировать стабильный пул ежедневных заявок на нужные направления.
Анализ
Первым делом мы взялись за проведение детального аудита.

Определили целевую аудиторию;
Провели аудит аккаунта и прошлых рекламных кампаний;
Выявили ошибки, которые следовало исправить;
Провели анализ конкурентов;

Работа с контентом
Анализ аккаунта клиента и страниц в Instagram других турагентств помогли сформировать понимание, какие посты и рубрики собирают у аудитории наибольшую активность.

Далее мы сегментировали целевую аудиторию заказчика. Выявили «боли» целевой аудитории.

Следующим шагом была проработка их потребностей, изучили как клиенты принимают решение и сколько времени им на это требуется, какие темы наиболее актуальны в зависимости от сезонности и нестабильности туристического рынка.

Также изучили сезонность и специфику деятельности, выделили наиболее приоритетные географические направления. Летом это была Турция, затем добавили Мальдивы, Египет, Доминикану и другие.

Контент-план
Подготовили с учетом полученных и проанализированных данных оптимальный контент-план, состоящий из:
- продающего контента (вовлекающие, утепляющие и горячие посты),
- познавательного,
- развлекательного.

В неделю мы размещали 3 поста и около 40 сторис.
Оформление
Проработали и обновили дизайн сообщества, сделаем его более лаконичным и сбалансированным. Изменили шапку профиля, аватар и скорректировали название для лучшей индексации в поиске.
На первом фото представлен пример оформления до начала работы и на втором фото после.
Посты
Мы начали тестировать различные форматы постов и рубрик, чтобы понять на что лучше всего реагирует аудитория.
Лучше всего в первое время себя показали классические развлекательные посты.
Например, пост с просьбой угадать страну по фото собрал 323 лайка и 32 комментария. При этом среднее количество лайков на пост до старта сотрудничества составляло около 40 штук.
Также много реакций получали посты с актуальными правилами въезда в Страну. Пост про Турцию получил 324 лайка и 34 комментария.
Развлекательный контент, это конечно хорошо, но на продажи и формирование потребности он не влияет. Поэтому такой контент составлял 10% от общей массы.
Основной упор в контенте делали на обзоры отелей, актуальных курортов и правил въезда, новости в мире туризма и конечно же посты с конкретными предложениями по турам и отзывами туристов.

Уровень вовлеченности по постам
Так как, ранее в аккаунте была накрутка ER показатель показывает низкие значения.
Кроме статистики по аккаунту, вовлеченности сторис и постов мы также анализируем количество обращений со сторис и постов на запрос тура.
Сторис
Также в целях роста продаж и количества потенциальных покупателей регулярно делался постинг вовлекающих сторис.
Они содержали игровую механику, несложные тесты с вариантами ответов, занимательные факты, новости в сфере туризма, отзывы туристов.
Активное вовлечение получали интерактивы, где предлагалось указать название страны, чьи достопримечательности были изображены на фото, или идентичные тесты по разным странам.
Также регулярно делались обзоры самых актуальных страны и продающие посты с ценой и обзорами отелей.
Как только стал доступен этот формат мы начали его активно тестировать. Видео активно сохраняют, лайкают и делают репосты.
Подписчиков пока с этого формата приходит не много.
По итогу проделанной работы получился динамично наполненный аккаунт:

  • С качественными и визуально правильно расположенными фото;
  • Продуманными текстами с элементами прогрева к актуальным странам;
  • Интересными фактами о путешествиях;
  • Выгодными горящими предложениями, прямыми эфирами из отелей и обзорами стран;
  • Отзывами туристов.
Таргетированная реклама

После оформления аккаунта была запущена реклама.

С июля по ноябрь 2021 г. с рекламы мы получили 615 обращения по 92 р!

Потрачено: 57 043 р.
Сообщений: 615
Ср. стоимость: 92 р.

Всего кол-во переходов по рекламе: 4952 (по 11 р.)

Важно учесть, что Фейсбук часто занижает в статистике количество сообщений, по факту их было еще больше.
Настройки
Поскольку у нас уже есть опыт в продвижение турагентств, мы использовали уже имеющиеся наработки. Поэтому запуск трафика начали с уже проверенной цели "Сообщения". Т.е. аудитория с рекламы попадала напрямую в Direct.
Конверсию увеличивали несколько шаблонных фраз, которые можно было выбрать вместо написания своего сообщения.
Аудитории
Для аудиторий не требуется изобретать что-то изощрённое. Обычно хороший результат дают:
1) Турция + часто путешествующие;
2) Интерес турагентства + вовлеченные покупатели;
3) Интерес дети/семья + часто путешествующие;
4) Мода/спа + потенциальные путешественники.

Объявления
В объявлениях подробно расписали условия, добавили информацию про отели, даты туров и город вылета.
В призыве использовали "Напишите Хочу путешествовать и узнайте подробности".
Когда мы начали получать первые заявки, стоимость была высокой, доходила до 260 р. за лид.
Поэтому мы решили просегментировать аудиторию, сфокусировались на турах в Турцию.

Использовали призыв "Напишите Хочу в Турцию" с аналогично заготовленным вариантом после нажатия кнопки. И заявки пошли в среднем от 90 до 120 р./лид.

Далее добавили несколько других аудиторий, побольше объявлений с отелями. Подключили аудиторию взаимодействующих с Инстаграм, оттуда пошли заявки ещё дешевле.

Сейчас добавили новые направления – Доминикану, Мальдивы, они тоже показывают хороший результат, по стоимости лид получается до 90 р. Работаем над дальнейшем снижением стоимости.
Чат-бот
В процессе работы мы столкнулись с проблемой, что менеджерам было тяжело сразу же реагировать на обращения. После пары часов ожидания, интерес потенциального клиента остывал.

Поэтому как-только появилась возможность создания чат-бота в Инстаграме — мы сразу же собрали бота, который облегчил работу менеджера.

Схема чат-бота

На входящее сообщение из рекламного объявления бот присылал сообщение, с просьбой рассказать подробнее про необходимый тур. Это было стандартное первое сообщение скрипта.

Турист описывал пожелания, а менеджер мог подключиться уже когда знал необходимую информацию.

Если ответа не поступало, через несколько часов бот напоминал о себе.

Такая простая схема повысила конверсию в бронирование.
Оставьте заявку
Обсудим возникшие у вас вопросы, и совместно определим индивидуальную стратегию продвижения.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных
Или напишите
Made on
Tilda