Запуск авторских экскурсий - от идеи до первой выручки.

В этом кейсе вы найдёте алгоритм запуска проекта во ВКонтакте с нуля до первых продаж. А так же будут полезности, ошибки и выводы.


С чего все начиналось?
Ирина фотограф, а также увлекается историей Санкт-Петербурга. Из-за этого возникла идея проводить авторские фото-экскурсии.
Такой формат не очень распространен. И напрасно! Ведь все путешественники хотели бы оставить на память о поездке удачные и качественные фотографии.
Ирина составила маршрут, исключающий самые избитые туристические места в городе. Сделала первые фотографии для рекламы. Остался вопрос «Как же привлечь туристов на экскурсию?».
«Не проблема!» — ответила я.
Начинаем…

Создание и оформление группы ВКонтакте
Создаём группу

  1. Выбираем название
Что-то дающее понимание о чем группа. Также включите в название ключевые слова для поиска.
Мы назвали группу «Нескучный Питер - экскурсии по СПб».

2. Меняем ссылку с цифр на что-то запоминающееся
Согласитесь vk.com/spbright выглядит лучше vk.com/club181844467

3. Придумываем понятное и интересное описание
Для чего посетителю группы оставаться у вас? Укажите это в описании.
4. Сразу создаём тему для отзывов
Ничего страшного, что первое время она будет пустая. Просите всех ваших клиентов написать вам отзыв. Совсем скоро тема наполнится и станет мощным помощником в формировании доверия к вам.
5. Делаем фотоальбом и загружаем примеры фотографий
Предлагая фото-экскурсии конечно же нужно показать примеры работ. Если у вас другая тема (обычные экскурсии или туры) — все равно добавьте альбом с красивыми видами по маршруту. Изображения должны быть «сочными» и вызывать реакцию «Хочу!» :)
6. Указываем администраторов и за что они отвечают
Дайте понять посетителям группы кто вы и по каким вопросам можно вам писать.
Или в случае, когда не хотите сообщений в личку просто представьтесь.
7. Открываем сообщения сообщества
Оставляйте максимум возможностей связаться с вами. И пропишите приветствие, в котором зададите вопрос. Так начать диалог с вами будет проще.
8. Включаем меню сообщества и добавляем самые важные разделы.
В нашем случае важные темы — отзывы, рассылка (о ней позже) и фотографии с примерами работ. Также был добавлен блок, ведущий на сообщения сообщества (максимум возможностей связаться:)).

Оформление

Оформление было сделано без привлечения дизайнера, по готовым шаблонам. Такие шаблоны можно найти в специальных пабликах ВКонтакте или в программах по созданию дизайна для социальных сетей.
  1. Аватар — просто фото самой известной достопримечательности города
2. Обложка — поменяли в готовом шаблоне изображение и текст.
Важно: следите за тем, как ваша обложка смотрится в мобильной версии сайта.
3. Меню — для меню была реализована оригинальная идея: одна панорама города на все блоки меню. Изображение, которое использовалось в обложке. В комплекте смотрится как профессиональное оформление и занимает мало времени на создание.
4. Посты
Также был создан шаблон для постов. К слову, он использовался всего дважды

Подготовка к запуску рекламы
Анализ конкурентов и ЦА

Для запуска рекламы был проведен глубокий анализ конкурентов и целевой аудитории.

  1. Кейсы по теме
Собрала и изучила все доступные в профильных сообществах кейсы по теме продвижения экскурсий.
Отмечала для себя: стоимость целевого действия, какие аудитории использовались, какие объявления сработали и какие нет, воронка и посадочные страницы, основное предложение и др. интересные особенности. Для того, чтобы использовать эту информацию при настройке и анализе своей рекламы.

2. Анализ через парсер
Собрала с помощью сервиса TargetHunter все группы СПб по ключевикам «экскурсии». Также собрала группы предлагающи фото-прогулки.
Отобрала самые крупные и «живые». Активные группы брала без учета количества подписчиков. Они могут быть новые или небольшие, но интересные в плане продвижения, т.к. имеют высокую активность подписчиков.
Собрала промо-посты за месяц и за год. Проанализировала самые пролайканные из них. Отметила для себя: посылы, тексты, картинки, куда ведут.

3. Анализ вручную
Самые крупные и самые активные просматривала вручную. Открывала каждую группу и смотрела: как ведут группу, как оформили, какие блоки/темы/статус/описание используют, что предлагают и есть ли УТП, цены и как предлагают взаимодействовать (в личке администратора, рассылка, сообщения сообщества и т.п.)

4. Отзывы аудитории
Чтобы лучше узнать целевую аудиторию и понять их боли и предпочтения, были проанализированны отзывы у конкурентов.
Отметила: что понравилось, а что нет. Эту информацию можно использовать при формировании предложения и при создании объявлений.

5. Анализ аудитории через парсер
В каких группах кроме экскурсий состоят, где живут, какие интересы и пр.

В результате такого анализа появилось понимание:
— нужно ли добавить что-то в оформление сообщества;
— о чем писать в сообществе;
— идеи для конкурсов;
— какие боли и желания у ЦА;
— куда запускать трафик;
— какие объявления и аудитории стоит протестировать;
— средняя стоимость подобного продукта.

Теперь можно запускать рекламу!

Отмечу, что подобный анализ делаю при запуске любого проекта. Т.к. запуск вслепую израсходует слишком много рекламного бюджета напрасно.

Настройка рекламы и результаты
Рассылка

Создала рассылку в Senler с предложением получить купон на скидку.
Через минуту после первого сообщения с купоном приходила информация о ближайшей экскурсии и предложение записаться/узнать подробности.
Когда отвечать на сообщения о запросе подробностей надоело, был создан и подключен небольшой чат-бот. Он позволял подключаться к диалогу уже на моменте, когда требовалось подтвердить запись.

Объявления

Объявления, которые показали себя лучше всего были похожи на те, что делают конкуренты. Это формат карусели и приглашение от лица гида.

Аудитории

Для запуска рекламы собрала 12 аудиторий:
  1. Недавно вступившие в группы конкурентов
  2. Люди побывавшие в гео аэропорта или вокзала за исключением указавших город проживания Санкт-Петербург, Пушкин, Ленинградская область, Павловск, Гатчина, Тосно и Выборг.
  3. Категория интересов в рекламном кабинете «Путешествуют по России» + гео сейчас находятся в СПб
  4. Активные участники из групп фотографов
  5. Все кто находится в Питере, но не указал у себя этот город в профиле
  6. Друзья администраторов групп по экскурсиям
  7. Участники городских пабликов с афишей событий
  8. Участники групп конкурентов + сейчас в СПб
  9. Люди с постами и статусами вроде «Еду в СПб».
  10. Участники групп экскурсий + КИ Туризм
  11. Недавно вступили в сообщества по аренде жилья в Питере
  12. Новая настройка на ключевые слова «экскурсии в санкт-петербурге» и т.п.

Результаты

Аудитория «Активности у фотографов» — потрачено 740р. — получили 6 подписок в Сенлер и 6 вступлений в группу.
Ключевики: 8 подписок в Сенлере и 11 подписчиков в группу за 955р.
Всего в рассылку подписались 36 человек при затратах на весь тест 3500р. И на 30 человек прибавилась группа.
За это время мы получили 7 обращений, из них 5 записей. Дошли до экскурсии 4 человека. Далее работа была остановлена.
Почему так мало?

Ошибки и выводы

В этом году (2020г.) проведение экскурсий было запрещено до середине сентября. А с сентября, когда стало можно собирать небольшие группы, начинает холодать и часто идут дожди. Это помешало нескольким людям прийти. Они писали и говорили об этом. Скорее всего летом реклама работала бы эффективнее и собрала бы больше записей.
И конечно же не хватило прогрева, т.к. проект остановили.

Решение 1: взять паузу и возобновить проект в конце весны.
Некоторые спрашивали про другие маршруты. Особенно про стандартные для всех приезжающих. Стало понятно, что выбор нетипичных мест было неверным решением.

Решение 2: расширить программу, добавив в нее наиболее популярные достопримечательности.

ВЫВОД

Если что-то не работает с первого раза — анализируйте, делайте выводы, исправляйте и вы обязательно достигнете цели! Будь то таргет, бизнес или даже что-то личное.

И напоследок


Если вдруг вам скажут, что запустить рекламу это «две кнопки нажать» — покажите эту статью;)

Оставьте заявку
Обсудим возникшие у вас вопросы, и совместно определим индивидуальную стратегию продвижения.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных
Или напишите
Made on
Tilda